Текстильные миры Юкки Атае

Юкки Атае куклы, куклы японского мастера, японские куклы Юкки Атае
"Я думаю, куклы - единственное, что я должен делать. Когда я начинал, мне было все равно, смогу ли я зарабатывать этим на жизнь или нет": Юкки Атае (Yuki Atae), современный японский художник, создатель уникальных текстильных скульптур.

На сегодняшний день в его личном музее Kawaguchiko Muse Museum представлена постоянная экспозиция из 70 работ, а в галереях разных стран мира каждые 2-3 года проходят персональные выставки мастера.
японская кукла фото, японский мастер куколкуклы юки атае, японские текстильные куклы
японские текстильные куклы ручной работы
текстильные куклы японских мастеровтекстильные куклы японские
С традиционными японскими куклами работы Юкки Атае объединяет, пожалуй, только национальный костюм и его детальная проработка. Его куклы - скорее текстильная скульптура нежели игрушки в общепринятом понимании.
Большинство из них - это маленькие истории, сценки из повседневной жизни обычных людей, проникнутые тонким юмором и бесконечной теплотой. По мнению художника, каждый образ как зеркало отражает эмоции, которые он испытывает во время творческого процесса. "Даже если я пытаюсь сделать куклу нарочито красивой, мои настоящие чувства неизбежно проявляются в ней", говорит он в интервью «The Japan Times», добавляя, что быть честным с самим собой - главное в его работе.
куклы японского мастера
Используя собственную технологию, он делает из глины и гипса основу для лица и других частей тела, покрывая их затем слой за слоем тонкой бумагой. После полного высыхания получившиеся формы из папье-маше заполняются древесной стружкой и опилками и оклеиваются лоскутами мягкой хлопковой ткани, тонированной под цвет человеческой кожи.
Все элементы одежды, включая крошечные соломенные сандалии, игрушки и другие детали для своих кукол художник также делает вручную, кропотливо подбирая нужный материал. Это одна из самых сложных частей творческого процесса, считает Атае. Например, необходимо, чтобы ткань для кукольного костюма не была новой - это придает образу необходимый реализм. Поэтому на изготовление одной куклы (высотой от 30 до 40 см) может потребоваться от одного до нескольких месяцев.
Интересный момент: все персонажи без исключения могут стоять самостоятельно без подставок и каких-либо внутренних каркасов. "Меня часто спрашивают: как это возможно? Но если вы делаете куклу, соблюдая в масштабе естественные человеческие пропорции, она будет стоять в соответствии с законами динамики, как и человек," говорит он.
Особое место в творчестве художника занимают образы детей военной и послевоенной Японии. "Мне исполнилось 8 лет, когда закончилась Вторая мировая и это были тяжелые времена. Я каждый день видел примеры мужества простых людей, их стремление выжить, несмотря на ужасы войны. Многие нищенствовали, дети были плохо одеты и голодали, но в их глазах всегда светилась надежда на лучшее будущее. И через своих кукол я хочу передать воспоминания о той жизни", говорит он.

Интервью для «The Japan Times» (англ. язык) - http://www.japantimes.co.jp/text/nn20061229a7.html
Небольшая заметка о художнике (англ. язык): http://www.jnto.go.jp/eng/attractions/facilities/spots/museums/musekan.html>
Статья с фотографиями работ (внимание! на вьетнамском :)): http://duhoc.viet-sse.vn/2010/10/atae-yuki-nghe-si-dieu-khac-vai"


0 коммент.:

Отправить комментарий