Вышла в свет моя книга о кимекоми, урааа!

Если отправился в путь по собственному желанию,
то и тысяча ри кажется одним.
(Японская мудрость)
20 июня этого года в издательстве АСТ-пресс в разделе прикладной литературы "Хоббитека" вышла моя книга о технике кимекоми: "Техника кимекоми. Японский стиль в интерьере".
История её создания началась совершенно случайно...

Два с половиной года назад после моей публикации о празднике Хина мацури на Ярмарке мастеров (которая есть и здесь, в этом блоге), ко мне обратилась редактор издательства с предложением познакомить любителей рукоделия с техникой, в которой я работаю. Поскольку не только в России, но и за её пределами, о кимекоми мало что известно и также мало мастеров, практикующихся в ней.
Конечно, как человек, бесконечно влюблённый в своё ремесло, я обрадовалась и... немного растерялась. Как вместить в одну книгу опыт нескольких лет самостоятельного изучения и экспериментов? ? И не окажутся ли инструменты и материалы слишком сложными для освоения, а идеи и проекты – мало увлекательными, особенно для тех, кто никогда прежде не пробовал себя в рукоделии?
И я решила дать прежде всего хорошую, качественную основу для старта, показать многообразие возможностей кимекоми, не ограничивая её применение только куклами и работой с традиционной опилочной или деревянной основой.
Несмотря на то, что изначально задумывалось чёткое разделение мастер-классов по степени сложности, мне показалась интересной идея разделить обучающие проекты (в книге их всего 20) по 4-м сезонам, поскольку времена года и их смена - важная составляющая японской жизни и ключевое слово в понимании культуры Японии в целом.
Жители Страны восходящего солнца умеют «ощущать» времена года со свойственными только им ассоциациями - образами, вкусами, ароматами, звуками. И у каждого сезона есть свое «мидокоро» - особенный объект, достойный внимания, символ момента и места, его главная достопримечательность.
Так, например, в разделе "Весна" вы найдёте мастер-класс по изготовлению магнитиков на холодильник "Слива и сакура", ключницу "Деревенские ласточки" и другие весенние сюжеты, среди зимних проектов - ёлочные шары и колокольчики, летних - панно с ярким летним сюжетом, осенних - шкатулку с момидзи и т.п.
Кроме описания основных приёмов работы, характерных для всех кимекоми изделий с опилочной основой на примере куклы-мальчика Кэнтаро, и пошаговых мастер-классов, в книгу также вошла история происхождения кимекоми, подробное описание отливки основы из опилочной массы, а также - необходимых материалов и инструментов для каждого вида основ - и традиционных, и современных вариантов.
Книга стандартного формата (~А4), издана в твёрдом переплете на мелованной бумаге, объём - 128 страниц.
Ещё раз обложка и задняя обложка:
Ещё немного страниц:
Работа над книгой заняла у меня ровно год: общая концепция (структура книги), идеи и описание процессов МК, фото, рисунки, схемы и т.д. - полностью авторские, то есть выполнены лично мной.
Обложка, общее оформление и вёрстка - заслуга творческого коллектива издательства. И я искренне благодарю всех, кто принимал участие в работе над этим проектом, а прежде всего - замечательного редактора Юлию Мартынову, без которой этой книги просто не было бы!

Книга уже поступила в продажу во многие книжные магазины Москвы и регионов, а также - онлайн: в Московском доме книги, на Озоне, в Указке, Буквоеде и т.д.

Вы также можете приобрести "Техника кимекоми. Японский стиль в интерьере" в моём магазине на ЯМ: http://www.livemaster.ru/item/15983329-materialy-dlya-tvorchestva-kniga-mariya-ilnitskaya-tehnika-ki И я, как автор, с удовольствием подпишу её для вас или в подарок.
А в Лабиринте, где книга тоже продается, на мой скромный труд даже есть положительные отзывы: http://www.labirint.ru/reviews/goods/538829/.

0 коммент.:

Отправить комментарий